|
Жить или не жить: как из квартиры сотворить офис
Источник: 24 августа 2007 | www.metrinfo.ru | Софья Ручко
Спрос на нежилые помещения в крупных городах значительно превышает предложение. Да и цены на коммерческую недвижимость растут как грибы после дождя. Поэтому у многих возникает соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления: снять обычную квартиру в многоквартирном доме и оборудовать там свое представительство. На вопрос: «Можно ли заниматься предпринимательской деятельностью в жилом помещении?», закон однозначного ответа не дает. Пункт 3 ст. 288 и пункт 2 ст. 671 Гражданского кодекса РФ допускают использование квартир исключительно для проживания. В иных случаях необходим перевод недвижимости в разряд нежилого помещения. Однако, жилищное законодательство (п. 2 ст. 17 Жилищного кодекса РФ) в принципе разрешает задействовать для работы собственные квадратные метры, но при условии, что это не нарушает прав и законных интересов других граждан и при соблюдении требований, предъявляемых к жилым помещениям. Юристы не усматривают в этих законодательных актах никакого противоречия. Работать в квартире можно на вполне законных основаниях, если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью в одиночку и не нуждаетесь в складских, производственных и иных специализированных помещениях. В подавляющем большинстве случаев это положение относится к так называемым «самозанятым» гражданам – таким, как адвокаты, независимые бухгалтеры и аудиторы, частнопрактикующие врачи-психотерапевты, оценщики и арбитражные управляющие, люди творческих профессий и т. п. Иными словами, в собственной квартире можно заниматься тем, что не создает шума, неприятных запахов, вибрации стен, угрозы возгорания или отравления окружающих. Если иного выхода, как покупка квартиры в жилом доме, нет, то можно попытаться перевести приобретенную недвижимость в нежилой фонд. Для этого придется соблюсти ряд условий. Во-первых, необходимо быть собственником помещения. Во-вторых, квартира должна находиться либо на первом этаже многоквартирного дома, либо непосредственно над другим нежилым помещением. В-третьих, должен присутствовать свободный доступ к инженерным коммуникациям подъезда или дома. Если такового нет, то собственник должен обеспечить его за свой счет (например, переделав отводку газоснабжения, если газовая труба проходит через его помещение). В-четвертых, в доме должна иметься возможность оборудовать отдельный вход. И в-пятых, помещение не должно находиться в залоге или под арестом, не должно быть обременено правами третьих лиц и не использоваться гражданином в качестве места постоянного проживания. То есть хозяин должен из нее «выписаться». Согласие владельцев помещений, примыкающих к переводимой в нежилой фонд квартире, по закону не требуется. Однако, нелишне им заручиться, поскольку частенько чиновники перестраховываются, опасаясь реального или мнимого народного гнева. Если такого согласия не будет, то в переводе вам, конечно, не откажут, но будут, как могут, тянуть процесс и придираться к разным мелочам. Если все эти условия соблюдены, то можно начинать процедуру перевода. Шаг первый: пишем заявление Шаг второй: собираем документы Технический паспорт помещения и поэтажный план здания, в котором оно находится. Эти документы можно заказать в органах технической инвентаризации по месту нахождения квартиры. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и приложить к нему гарантийное письмо, обеспечивающее своевременную оплату услуг. Шаг третий: готовим проект Отметим, что если помещение арендовано и в нем проведена перепланировка без согласия собственника, то предприниматель сильно рискует «нарваться» на штраф: для индивидуальных предпринимателей (должностных лиц) – от 4 000 до 5 000 руб.; для организаций – от 5 000 до 10 000 руб. Шаг четвертый Шаг пятый Почему отказали Прикинем траты Если воспользуетесь услугами посредников, например, озаботите их согласованиями перепланировки и переоборудования нежилых помещений (офисных, торговых, производственных, общественных и т. д.), то за это придется заплатить от 1 200 евро, перевод квартиры в нежилой фонд – от 1 800 евро, согласование устройства отдельного входа может обойтись в 2 000 евро. Но все же, возможно, целесообразнее обратиться к услугам специалистов, чем заниматься процедурой переводом полностью самостоятельно. Ведь неизвестно, сколько денег и времени придется потерять в кабинетах чиновников. Документы:
Исторический факт
Королевство красоты
В нашу страну конкурсы красоты пришли ровно через сто лет после "премьеры", которая состоялась в сентябре 1888 года в Бельгии. Тогда в курортном городке Спа состязались более двадцати финалистом, отобранных из более чем 350 претенденток на титул "королевы красоты". В конкурсе могло бы принять участие гораздо больше девушек, но, увы, одним из главных условий отбора кандидаток было наличие у них собственных фотографий, что по тем временам было доступно отнюдь не каждому. Примечательно, что правила вековой давности существенно отличались от современных. Так, участницы должны были оставаться неизвестными широкой публике, жили в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних, а на соревнования они доставлялись в закрытом экипаже. Обязательной была и форма одежды для присутствующих зрителей - вечернее платье и фрак. Конкурсы красоты в том виде, в каком они проходят сегодня, впервые были организованы в Англии 15 апреля 1951 года. Тогда тридцать претенденток на звание "Мисс Мира" вышли на сцену в купальниках "бикини", чем произвели настоящий фурор в зале.
|
|
||||
Copyright © 2008 - 2021, NEDINFORM.RU
All Rights Reserved. |